Что такое копирайтинг?

SEO копирайтинг: как писать контент для людей и поисковиков?


Еще 3 года назад я бы написал, что SEO копирайтинг – это написание текстов, которые полностью адаптированы под ключевые требования поисковых систем для повышения позиций сайта в результатах выдачи. Владельцы бизнеса заинтересованы получить ТОПовые позиции в выдаче по ключевым запросам, поскольку именно они генерируют основной трафик, а значит, влекут за собой повышение количества сделок и объема продаж.

Интересная информация:

  • 53 % кликов приходятся на сайты в ТОП 1 выдачи Google;
  • 66 % кликов приходятся на сайты в ТОП 3 выдачи Google;
  • всего 9 % кликов приходятся на сайты с третьей позицией в выдаче;
  • всего 5 % кликов приходятся на сайты с позицией от 5 и ниже в выдаче;
  • менее 1 % кликов приходятся на 2-3 страницу выдачи поисковых систем.

Подобные правила игры вынудили разработчиков и владельцев сайтов манипулировать алгоритмом поисковых роботов, чтобы получать больше трафика и лидов. Еще бы, ведь по сути, для многих видов бизнеса всего лишь поднятие позиций с ТОП 5 в ТОП 1 может обеспечить повышение прибыли в несколько десятков раз. Основным инструментом, позволяющим повысить лояльность Яндекса и Гугл, стал именно SEO копирайтинг. Причин несколько:

  • Поисковики заинтересованы в повышении качества выдачи по запросам пользователей, отсюда столь высокие требования к контенту и другим техническим факторам.
  • Большинство из факторов ранжирования связаны именно с контентом, а поскольку значительной частью контента является текст, возникает соблазн к манипуляции.
  • По сути, СЕО копирайтинг можно считать одним из самых простых и доступных способов влияния на мнение поисковой системы о сайте.

В результате возникшей целой индустрии, направленной на обман и повышение лояльности Яндекса и Гугл, создатели этих поисковых систем регулярно меняют и адаптируют алгоритмы поисковых роботов, чтобы повышать качество выдачи.

Заказать написание текстов

 


Как изменился SEO копирайтинг в 2016-2017?

Главное – изменился подход. Повышение конкуренции привело к существенному осложнению получения позиций в ТОПе. Разработчики и SEO специалисты теперь прибегают к более дорогостоящим и сложным в реализации способам улучшения выдачи, существенно выросла роль маркетинга.

Сейчас SEO копирайтинг – это метод оптимизации (повышения эффективности) контента, который не только обеспечивает позиции в ТОП выдачи, но также стимулирует продажи или иные действия читателя. Если говорить с пафосом, то копирайтинг – это искусство продавать товары или услуги текстом, а определенная оптимизация позволяет улучшить эффективность текстов из-за более широкой аудитории.

«Чистое SEO», гонка за покупкой ссылок, прямая контекстная реклама – это уже практически никого не интересует, поскольку грамотно написанные тексты для сайта позволяют с минимальным бюджетом получить максимальный результат.

Копирайтинг побуждает читателя купить продукт, заказать товар, подписаться на рассылку, сделать звонок, обратиться для получения услуг. Согласитесь, для бизнеса – это более ценный результат, чем 3-4 секундное появление статьи на экране читателя.


Почему именно на SEO копирайтинге важно сосредоточить усилия?

Условия рынка таковы, что первые позиции получают все, а все кто ниже – довольствуются крошками. Комбинация психологического воздействия и оптимизации гарантирует планомерный рост посещаемости, поскольку:

  • Вы получаете лиды, даже не находясь в ТОП, благодаря грамотно написанным коммерческим текстам, стимулирующим заказ.
  • При равных условиях, что очень часто встречается в высоко конкурентных нишах, поисковики отдадут предпочтение правильно оптимизированным страницам.
  • Ваши клиенты получают так называемую «релевантную выдачу». Это означает, если человек имеет запрос на товар или услугу, он попадает точно по адресу, совершает сделку и получает желаемое.

Контент на вашем сайте должен выходить за рамки обыденности для читателя, он должен быть авторитетным, качественным, заслуживающим доверия. Немаловажным аспектом при написании статей на заказ является умение работать с особенностями целевой аудитории (ЦА). Именное поэтому нужен SEO копирайтер, который:

  • создает тексты для вашей целевой аудитории;
  • создает тексты с учетом технических требований поисковых систем;
  • помогает мотивировать читателя на желаемое действие (звонок, продажу, написание письма).

Можно ли самостоятельно написать статьи для сайта? Конечно можно! В некоторых случаях это даже очень полезно и эффективно, особенно если речь идет об экспертных нишах. Если ваша организационная структура позволяет использовать собственный ресурс – занимайтесь контентом!


В чем же преимущества обращения в студию копирайтинга?

  1. Мы в курсе всех основных требований к SEO копирайтингу и отслеживаем современные тенденции рынка.
  2. Над контентом работают опытные писатели, которые успешно наполнили более 2000 сайтов различного профиля.
  3. Вы получите большой объем текстов в сжатые сроки (написание статей на сайт в среднем занимает от 3 до 7 рабочих дней).
  4. Тексты будут привязаны к запросам целевой аудитории, отражать особенности и преимущества вашей компании, стимулировать активность читателей.
  5. Качественные тексты со временем повышают позиции в выдаче поисковых систем, а значит, вы будете развиваться и увеличивать свой объем продаж годами.

Заказать написание текстов

 


Как это работает?

  • Исследуем ключевые слова и тематику материала.
  • Определяем запросы, требования и выгоды для целевой аудитории.
  • Составляем структуру текста до начала написания статьи.
  • Грамотно и читабельно вписываем ключевые слова, чтобы они не надоедали читателю, но были заметны для поисковых систем.
  • Подводит читателя до определенного действия.
  • Вы получаете звонок или заказ по сайту.

Почему важно наполнять свой сайт качественным SEO копирайтингом?

Как и в любой другой активно развивающейся индустрии, в которой сосредоточена большая денежная масса, в SEO огромное количество шарлатанов, непрофессионалов и новичков, жаждущих получить баснословную прибыль. Как же отличить качественные тексты, от статей новичков?

  • Нет структуры – статья идет одной простыней, ее не хочется читать.
  • Никакой пользы для читателя – даже если вы хотите что-то продать, ваш клиент должен сначала что-то получить: подробную информацию о товаре, перспективу выгоды, ощущение безопасности и сотрудничества с профессионалами.
  • Большое количество грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.
  • Текст скучный и не мотивирует выполнить действие.
  • В статье огромное количество художественных оборотов, воды и «примеров из жизни».

Качественная SEO статья – это:

  • Приятный визуально текст, с подзаголовками, списками, таблицами, равным объемом текстовых блоков.
  • Ключевые слова вписаны органично, они не выбиваются из общего контекста, читатель не спотыкается о слова с неправильным склонением или числом.
  • Читатель получает ответ на вопрос, с которым он попал на сайт. Он уверен, что хочет совершить покупку или заказ именно на этом ресурсе.

Это общие требования, но как насчет технических требований к SEO текстам?


Заголовок

На Западе, согласно исследованиям, оптимизаторы тратят до 55 % времени на подбор эффективных заголовков. Для Рунета – это фантастическая цифра, но если взять статистику кликов, становится очевидной необходимость плодотворной работы над заголовками:

  • изменение заголовка может изменить кликабельность ссылки в несколько раз;
  • наличие тире или двоеточия увеличивает количество кликов на 9 %;
  • наличие цифр в заголовке увеличивает количество кликов на 35-55 %;
  • вопросительные заголовки эффективнее и для выдачи, и для читателя;
  • заголовки с троеточием или восклицательным знаком на 100 % больше привлекают внимание читателя;
  • отрицательные наречия и слова с негативным смыслом собирают на 30-100 % меньше кликов;
  • позитивные утверждения собирают на 59 % больше кликов;
  • такие слова и фразы, как «бесплатно», «умный», «удивительный», «для чайников», «за N минут», «всего», существенно повышают CTR.

Если хотите, чтобы весь ваш заголовок был виден в поисковой выдаче, сократите его до 72 знаков. На короткие заголовки также чаще кликают, чем на длинные. Гуру маркетинга Огилви говорил: «В среднем в пять раз больше людей читают заголовок, считая копию тела. Когда вы написали свой заголовок, вы потратили восемьдесят центов за свой доллар».

Просто вставить ключ в заголовок и небрежно добавить к нему 2-3 слова сейчас малоэффективно.


Длина статьи для SEO-копирайтинга

Для западного сегмента интернета эмпирическим путем было установлено, что минимальная статья по объему в блоге должна быть ОТ 1000 СЛОВ! Не 1000 знаков без пробелов или с пробелами, а слов. Поскольку в Рунете конкуренция значительно ниже, принято работать от 1000-1500 знаков без пробелов, однако уже появляются исследования, показывающие минимальную эффективность таких текстов.

Чтобы понимать важность правильного выбора объема, изучите результаты исследований:

  • статья в 2000 слов получила ТОП 10 выдачи;
  • статья в 2150 слов заняла 8 место;
  • статья в 2300 слов заняла 6 и 7 место;
  • место 2 получила самая большая по объему статья на 2450 слов;
  • первое место у статьи в 2400 слов.

Тенденция очевидна. Несмотря на то, что в Рунете объем статей, обеспечивающих ТОП, в десятки раз меньше, чем в США и Европе, рано или поздно SEO копирайтинг пойдет по пути резкого увеличения количества знаков на странице. Это неминуемо для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и прочих крупных городов с высокой конкуренцией. На текущий момент оптимальный размер для СЕО статьи составляет 2000-2500 знаков. Это описание товара или услуги в нише с невысокой или средней конкуренцией.

ВАЖНО! Если вы думаете, что сэкономите, написав вместо 5 больших статей 10 маленьких, вы жестоко ошибаетесь, поскольку весь ваш бюджет будет потрачен впустую.

Заказать написание текстов

 


Какой должна быть частота ключевых слов в SEO статье?

При написании текстов для сайта очень часто можно встретить требования использовать ключи на каждые 300-500-700-1000 знаков. Однако исследования показывают, что такой подход в корне неверный. Да, частота ключей имеет важное влияние на ранжирование, но она берется не по отношению к другим словам, а по отношению к другим тематическим словам. То есть, количество ключей берется не от объема, а от смысла текста, его темы и конкуренции в нише.

Грамотный SEO специалист определяет, сколько должно быть ключей в статье после тщательного анализа конкурентов, избегая чрезмерной вставки ключей.  С другой стороны, если плотность ключевых слов в статье будет выше 5,5 %, вы можете столкнуться со штрафами от Гугл или Яндекс. Именно из-за сложности точного прогнозирования результата, многие статьи требуют «докрутки», с уменьшением или добавлением ключей на странице.


Влияние подзаголовков на SEO

Подзаголовки не только улучшают читабельность, но также четко определяют содержание статьи на вашем сайте для поисковых машин. Современные требования для оптимизации статей на сайте обязательно требуют оптимизацию подзаголовков. При этом важно не просто вставить ключ в подзаголовок, но также предоставить развернутый ответ по теме. Заголовки подбираются исключительно по смыслу – одна мысль должна маркироваться одним подзаголовком. Поисковик считывает содержание текста, анализирует его соответствие подзаголовку и принимает решение: поднять или понизить рейтинг страницы.


Заключение

Для вас, как для заказчиков, важно понимать, что альтернативы качественному SEO копирайтингу не существует. Вы можете сделать безупречную оптимизацию сайта, повысить его скорость загрузки, правильно составить семантическое ядро и сделать лучший дизайн. Но, без привлекательных заголовков, полезного содержания и мотивации для читателя вам не удастся продать товар или услугу.

Используемые в текстах ключевые фразы не должны быть целью, они лишь максимально точно отражают запрос вашей целевой аудитории. Иными словами, вы не должны стремиться просто вписать ключи. Вам необходимо на основании запросов от аудитории сформировать мнение о ее требованиях, пожеланиях, особенностях. Текст же должен быть ответом на эти запросы, удовлетворением желания, стремления и дополнительной мотивацией для совершения покупки.

Разработчик и владелец сайта контролирует 98 % факторов ранжирования поисковых систем. Это означает, что в ваших руках обеспечение высоких позиций в выдаче. Именно поэтому влияние технически независящих от вас факторов имеет крайне низкий вес относительно остальных 200 факторов. SEO копирайтинг – это влияет более чем на 50 % результата выдачи, по сравнению с 25 % технического SEO, 5 % социальных факторов, 10 % влияния ссылочной массы. Более того, качественные статьи увеличивают прирост ссылок, социальную активность, объем продаж. То есть, косвенно, написание статей SEO влияет и на остальные факторы ранжирования Гугл и Яндекс.


Сколько стоит SEO копирайтинг? Есть ли смысл переплачивать дорогим специалистам

Всем своим клиентам я стараюсь привести простой и понятный расчет:

  • Оборудование 1 рабочего места (компьютер, стол, стул, настольная лампа) сегодня обходится от 30 000 рублей минимум.
  • Аренда недвижимости даже для небольшого магазина составляет от 100 000 рублей до нескольких миллионов.
  • Зарплата менеджера, принимающего заявки от клиентов также составляет в среднем от 25 000 рублей и до 50-70 тыс рублей в Москве.

Наполнение сайта качественными SEO статьями обойдется в среднем от 15 000 рублей до 50 000 рублей (для крупных компаний). Ваш сайт сможет приносить прибыль круглосуточно, откроет новые возможности, поможет обеспечить стабильное развитие. У меня вопрос: Неужели вам нужна еще большая экономия?

Обращение на биржи за статьями SEO влечет за собой:

  • общее низкое качество статей;
  • отсутствие любых гарантий;
  • длительный срок реализации заявок на статьи;
  • отсутствие возможности оценить компетенцию автора;
  • низкую осведомленность писателя о вашей деятельности;
  • потерю быстрой связи для решения срочных вопросов.

Студия TextDom создаст все условия для того, чтобы ваш бизнес процветал, развивался, а доходы неуклонно росли.

Заказать написание текстов

Комментарии закрыты.