Контент аудит вашего сайта

Контент аудит вашего сайта

Начать нужно с определения, что такое контент аудит сайта, для чего он нужен и как его применять?

Аудит сайта проводится для полной инвентаризации контента на страницах сайта, оценки эффективности ресурса и перспектив дальнейшего развития. Многие пренебрегают этим комплексом работ, а зря, ведь грамотный аудит сайта поможет существенно снизить расходы на будущее устранение выявленных проблем, а главное – поможет достичь поставленных целей.

Заказать аудит сайта за 1500 рублей


Какие цели перед контент аудитором стоят:

  • Доступность контента;
  • Проверка уникальности контента;
  • Проверка грамотности статей, требуется ли корректировка или редактура текстов на страницах;
  • Грамотно ли расположен текст на странице, удобно ли его читать;
  • Проверка материалов на актуальность (прайсы, статьи, коммерческие предложения);
  • Имеются ли страницы, которые нужно удалить из сайта и индекса поисковых машин;
  • Поиск консолидированного контента (каннибализм тем и ключевых фраз);
  • Поиск рекомендаций по юзабилити с точки зрения контент маркетинга;
  • Предоставление рекомендаций по улучшению продающих текстов и посадочных страниц с целью повышения конверсии;
  • Определение сильных и слабых страниц с точки зрения базовых требований SEO;
  • Сравнение релевантности текста заголовкам, подзаголовкам, элементам меню;
  • Оценка качества размещения текстов на сайте (скорость загрузки, наличие дескрипшена, тайтла, списков, подзаголовков);
  • Определение приоритетности для редактирования страниц или их замены.

Дополнительных целей и задач перед контент аудитором много, однако если подытожить, то главный принцип оценки качества сайта заключается в определении возможностей для повышения доверия читателей и улучшения позиций сайта в поисковой выдаче (SEO продвижение).

Заказать аудит сайта


Почему контент аудит, а не SEO аудит?

SEO аудит сайта относится в большей части к определению технических проблем, и лишь поверхностно захватывает контентную часть. Иными словами, вы проведете диагностику ходовой и двигателя автомобиля, а внешне он останется безобразным и непримечательным для окружающих. Продвижение сайта – это комплексная, сложная, многоэтапная работа, в которой всё больше повышается влияние поведенческих факторов.

Очень часто в гонке за переходами из поисковых систем владельцы и СЕО специалисты забывают о главной задаче коммерческих сайтов – продавать! Какой толк от десятков тысяч случайных посетителей сайта, если лишь 1 из них добавляет товар в корзину? Как вы думаете, купит ли человек яхту или вертолет на сайте, который занимает ТОП-1 выдачи, но на котором в каждом втором слове ошибка? Конечно же, нет!

Контент аудит больше лежит в плоскости PR и информационной поддержки, юзабилити, чем определяет проблемы внутренней оптимизации ресурса. Важно понимать особенности целевой аудитории, специфику деятельности компании, маркетинговую стратегию, чтобы сделать по-настоящему классный сайт. СЕО специалист этого не сделает, ведь у него, по сути, нет инструментария и навыков для такой работы, ровно, как и копирайтер не сможет определить технические проблемы с сайтом.

SEO-Audit


Ремарка

К большому сожалению, мы всё чаще сталкиваемся с клиентами, которых обманывают псевдо-SEO специалисты. Масштабы и формы обмана разные и зависят лишь от фантазии обманщиков и степени доверия их клиентов. Например, у нас был случай, когда клиенту от руки рисовали график в графическом редакторе Paint,  и присылали красивые отчеты о росте посещаемости. После нашего аудита было выяснено, что абсолютно никакой работы по СЕО не проводилось, даже на элементарном базовом уровне. Стоимость SEO сопровождения сайта у таких горе-специалистов была 45 000 рублей в месяц. Сайт продвигался 10 месяцев + с заказчика брали за «допы» (покупка ссылок, тексты на сайта, работа программиста, аудиты), в итоге масштаб обмана составил 650 000 рублей. Вдумайтесь в эту цифру. После проверки выяснилось, что из этого бюджета выделялось всего 3 000 рублей в месяц на контекстную рекламу, чтобы хоть кто-то звонил в офис компании.

Даже простейший экспресс аудит сайта поможет защитить себя от подобных случаев, которые с каждым годом встречаются чаще и чаще.


Когда нужен контент аудит сайта?

В студию копирайтинга ТекстДом для заказа контент аудита обращаются по ряду типовых причин:

  • Сайт никогда не продвигался, а лишь наполнялся статьями, в результате чего возникла проблема роста. Определить его очень просто: позиции сайта не растут, клиентов не прибавляется, конкуренты начинают вытеснять ваш сайт из выдачи;
  • Сайт продвигался, но у заказчика есть большие сомнения в квалификации СЕО специалистов – очень распространенная проблема, ведь SEO продвижение недорого делают все кому не лень, от студентов-первокурсников, до пенсионеров и мам в декрете. Результатом такого «продвижения» становится полное захламление сайта бесполезными, изуродованными ключами статей, фильтры поисковых систем и низкий уровень органического трафика;
  • Сайт попал под фильтры поисковых систем и требуется разработка плана выхода из под фильтра Яндекс или Google;
  • Сайт резко потерял трафик или резко уменьшилось количество успешных сделок, заключаемых через корзину;
  • Заказчик планирует купить или продать сайт и ему нужен авторитетный контент аудит, чтобы определиться с ценой на ресурс – всё просто, продавец заинтересован подороже продать, покупатель – подешевле купить. Но чтобы найти оптимальный компромисс, часто требуется получение контент аудита сайта.

Точно так же, как и для SEO, аудит контента проводится по методичке, в которой указывается оценка более 50 параметров размещенных статей, картинок и прочей информации на сайте. Фактически, аудит контента включает в себя инвентаризацию всего содержимого сайта, доступного для индексации поисковыми системами. Напоминаем, 99,9 % факторов, влияющих на ранжирование (по сведениям от Google), находятся под управлением владельца сайта. То есть, вы можете сделать из своего ресурса лидера, а можете уничтожить даже те немногие перспективы, которые когда-то были.


Процессы

Логично, что для сайтов с различной тематикой и назначением аудит должен отличаться. Поэтому для общего развития можете ознакомиться с разными сценариями инспектирования сайта:

  • Сайт визитка, лендинг, небольшой сайт компании (до 100 страниц) – специалист концентрируется на содержании страниц, «заточке» их под конкретные запросы и релевантности. Часто рекомендации связаны именно с расширением услуг, каталога, а также когда нужно увеличить охват по новому расширенному семантическому ядру. Поскольку страниц немного, аудитор может буквально по каждой странице пройтись и оценить качество материала.
  • Интернет магазин, блог, сайт компании на 100-1000 страниц – наиболее частный вариант, акцент по-прежнему на контент составляющей, оцениваются перспективы, проблемы продвижения и наполнения;
  • Интернет магазин, блог, сайт компании на 1000-10000 страниц – аудит проводится по ключевым разделам, к перечню задач прибавляется беглый анализ юзабилити, проверяется контент на предмет дублирования, канибализации ключевых фраз, проверяется структура сайта;
  • Ресурсы более 10 000 страниц – определяются приоритетные страницы для оптимизации, проводится тщательный анализ структуры сайта, доступности материалов, исследуются ключевые слова на странице, предоставляются варианты для улучшения качества публикуемых материалов.

Чем больше объем работ, тем чаще требуется использование автоматизированных инструментов для массового сканирования сайта на предмет наличия ошибок, в том числе и в контенте. Ручной и выборочный аудит помогает разобраться с основными посадочными страницами, определить проблемы верстки, актуальности и так далее.

website-audit


Какова стоимость аудита сайта и от чего она зависит?

Цена аудита для небольшого сайта компании составляет от 1500 рублей. В стоимость входят абсолютно все процессы, которые прорабатываются и для больших сайтов. Единственное отличие аудита крупных интернет магазинов и сайтов компаний до 100 страниц – объем анализируемой информации. Поскольку посадочных страниц, категорий, поведенческих факторов становится значительно больше, стоимость контент аудита интернет магазина или крупного портала составляет от 6 000 рублей. Обращаем ваше внимание также на увеличение сроков анализа сайтов на ошибки. Если для ресурса до 100 страниц аудит занимает 2-3 дня, то для интернет магазина – от 5 дней. 1 500 рублей ­– небольшая сумма по сравнению с общими расходами на запуск проекта, поэтому мы рекомендуем заказать недорогой аудит сайта для устранения критических и важных ошибок.

Заказать аудит сайта


Что вы получите после контент аудита сайта?

Мы не делаем аудиты, в которых за 10 000 рублей клиент получает 3 рекомендации, что-то вроде «улучшить дизайн» или «увеличить кнопку в меню». Средний отчет по сайту включает в себя около 50 выявленных проблем с дизайном, версткой, SEO ошибками, рекомендациями по контенту. Также вы получите бесплатно десяток идей по наполнению сайта и повышению конверсии.

Еще одно отличие нашей услуги по аудиту сайтов и интернет магазинов заключается в предоставлении информации понятным языком, с указанием примеров и ссылками на инструменты, с помощью которых была выявлена проблема. То есть вы сможете всё проверить, убедиться в наличие ошибок, разберетесь в ее решении. Большинство же SEO специалистов для повышения личной выгоды предпочитают загрузить бедного клиента сотнями страниц с кусками кода, а потом с героическим видом просто принимают заоблачные гонорары.

Помните, развитие сайта – это марафон, в котором выигрывает самые выносливые и терпеливые. Если вы гонитесь за быстрой выгодой, работаете с дешевыми специалистами или любите эксперименты, ждем вас в гости за контент аудитом сайта.