Как правильно написать продающие тексты?
СОДЕРЖАНИЕ
Создание продающего текста – это целое искусство и кропотливая работа. Но результат того стоит. С его помощью можно реально увеличить продажи, а значит и прибыль.
Перед продающим текстом, в отличие от информационной статьи, стоит сложная задача – конвертировать пользователя в потребителя.
Как создать продающий текст, которому верят? Существую ли секреты или формулы создания эффективного продающего текста?
В основе статьи – наш собственный опыт написания текстов, увеличивающих объемы продаж. На сайте в разделе «Работы» можно ознакомиться с образцом продающего текста.
А пока, предлагаем рассмотреть подробную схему создания продажника.
Классическая структура продающего текста
Написание статей происходит по определенной схеме: вступление, тело статьи, вывод. И у продающего текста схема тоже есть. Только на вид она несколько сложнее.
Стандартная структура продающего текста:
- Примечательный заголовок. Он решит судьбу текста – будут ли его читать. Неудачным заголовком можно сразу отсеять огромный процент целевой аудитории. Название статьи должно приковывать внимание и увлечь в чтение всего текста.
- Подзаголовок. Содержит небольшое пояснение фразы заголовка.
- Суть проблемы. То, что привело читателя к вам. Если нет ярко выраженной проблемы, которую решает предлагаемый товар или услуга, то этот пункт можно опустить.
- Предложение. Как хорошо, что на пути читателя встретилась именно ваша компания. Ведь у вас есть то, что ему нужно.
- Выгоды. Предложение усиливается основными выгодами, которые получает клиент, приобретая ваш товар.
- Отзывы. Покажите положительный результат использования продукта или услуги.
- Цена. Убедите читателя в выгодной стоимости предлагаемого товара.
- Призыв к действию. Завершающая фраза текста, где вы просите читателя заказать или купить продукт.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы поймете, как писать качественные продающие тексты, которые способны превратить читателя в покупателя. Но на этом еще не все.
Как научиться писать продающие тексты?
Необходимо написать текст для лендинга или рекламный пост для соцсетей, а вы не знаете, как начать? Существуют специальные формулы копирайтинга, по которым продающий текст написать проще. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.
PPPP/ Picture-Promise-Prove-Push
- P – Picture (картинка). Здесь имеется в виду яркий образ, который покупатель представляет себе, читая текст.
- P – Promise (обещание). У красочной картинки на первом этапе есть все шансы воплотиться в реальность, благодаря товару, который вы предлагаете. Опишите выгоду и пользу покупки.
- P –Prove (доказательство). Читатель хочет видеть доказательство ваших слов. Убедите его в том, что обещанное вами доступно, необходимо и пользуется спросом. Количество аргументов не ограничено.
- P – Push (подтолкнуть к действию). Призываем потребителя совершить конверсионное действие прямо сейчас (купить, заказать).
FAB/Features-Advantages-Benefits
Аббревиатура расшифруется так:
- F – Features (особенности). Расскажите, в чем заключается уникальность вашего продукта.
- A – Advantages (преимущества). Опишите, какими достоинствами обладает товар, в отличие от аналогичной продукции конкурентов.
- B – Benefits (выгоды). Польза от приобретения товара.
Все внимание читателя должно концентрироваться не только на особенностях продукта, но и на его собственных выгодах.
AIDA/Attention-Interest-Desire-Action
- A – Attention (внимание). Привлечь внимание читателя ярким заголовком, вызвать желание дочитать текст до конца.
- I – Interest (интерес). Заинтересовать, предложить ценную информацию.
- D – Desire (желание). Максимально описав преимущества товара, вызвать желание его приобрести. Дополнить пункт отзывами других, довольных покупкой, клиентов.
- A – Action (действие). Описать действия, которые должен выполнить потенциальный покупатель, чтобы получить этот товар.
AIDA – знаменитая и проверенная формула, испытанная не одним копирайтером. Алгоритм построен таким образом, чтобы шаг за шагом подвести читателя к покупке. Часто ее разбавляют дополнительными действиями. Выглядит это следующим образом:
- AIDCA – Confidence (доверие). Построение доверительных отношений с потенциальным покупателем. Рассказ о том, сколько людей пользуются продуктом/услугой, насколько они довольны и счастливы.
- AIDMA – Motivation (мотивация). Текст дополняется мотивирующими аргументами, которые натолкнут читателя на мысль о том, что без вашего товара ему теперь просто не обойтись.
- AIDAS – Satisfaction (удовлетворение). Модель предполагает постоянное взаимодействие с потенциальным покупателем. Если все обещания в рекламном послании будут выполнены, удовлетворив потребности клиента, то он вернется снова.
PAS/Problem-Agitate-Solve:
- P – Problem (проблема). Определение сути проблемы.
- A – Agitate (волнение). Причины волнения и неудобства, которые она вызывает.
- S – Solve (решение). Пути решения проблемы.
«Болевая» формула Pain–morePain–Hope–Solution/Боль–большеБоли–Надежда–Решение. Акцентируем внимание на проблеме, усиливаем ее значимость и вероятные последствия. В читателя, испытывающего весь страх и негатив к данной проблеме, вселяем надежду. И как бонус – ее решение.
На основе рассмотренных формул строится общение и взаимодействие с покупателем. Универсального простого рецепта написания продающего текста в копирайтинге не существует. Та формула, что сработала в одном случаем, не всегда приведет к успеху во втором. Опираясь на запросы вашей целевой аудитории, создавайте такой материал, который ответит на все ее интересующие вопросы и развеет сомнения.