Как продвигать сайт статьями?

3 эффективные стратегии продвижения сайта статьями


Копирайтинг и рерайтинг продолжают повышать свою роль в маркетинговой стратегии. Не каждый владелец бизнеса может позволить себе услуги маркетинговых агентств, активную PR поддержку в социальных сетях, создание приложений для клиентов и прочие эффективные маркетинговые инструменты. Однако, каждый из тех, кто владеет собственным делом, может запустить свой сайт и регулярно его наполнять статьями в блог с описанием товаров или услуг. Примечательно, что по исследованиям из США, изменение подхода к копирайтингу на вашем сайте поможет поднять конверсию в среднем на 113 %. Иными словами, вы сможете повысить количество посещений, а главное – целевых действий, только за счет написания текстов на сайте.


Копирайтинг и маркетинг: кто кого?

Особенности продвижения в Рунете связаны с агрессивной манипуляцией алгоритмами поисковых систем со стороны SEO-оптимизаторов. Для западного сегмента интернета не присущи столь агрессивные и откровенно спекулятивные инструменты при продвижении сайтов. Они выстраивают длинные цепочки действий, направленные сразу на несколько факторов ранжирования поисковыми роботами:

  • Повышение качества контента;
  • Улучшение поведенческого фактора;
  • Предоставление пользы читателям и сосредоточенность на запросе целевой аудитории.

Иными словами, в то время как SEO-специалисты Рунета пытаются собрать максимальный объем трафика, западные специалисты наоборот сегментируются и сужают целевую нишу, чтобы получить максимальный отклик в виде лидов. Подобная ситуация происходит и с контентом: в статьи вшивается огромное количество ключей, из-за сего SEO-тексты не несут смысловой нагрузки и вызывают практически мгновенный отказ у посетителя. Результат: относительно высокая посещаемость, большой процент отказа и слабые позиции в ТОПвыдаче. Как решить эту проблему? Как повысить эффективность собственного сайта и получать стабильный рост количества лидов?

Заказать написание текстов

Однажды Билл Гейтс сказал: «Контент – это король». И он прав, ведь всего за 5 последних лет радикальным образом изменились информационные предпочтения населения. Каждый день в США публикуется более 25 000 000 новых статей на сайтах. Несмотря на значительно меньший объем рынка, в Рунете ежедневно публикуется более 30 000 000 новых статей. При этом качество контента несопоставимо ниже.

  • По опыту нашей студии, менее 5 % клиентов пытаются разработать единую маркетинг-стратегию и ее придерживаться;
  • Более 85 % сайтов после создания и первичного наполнения перестают наполняться контентом в первые 6 месяцев;
  • 90 % заказчиков не стремятся разработать контент план для публикации статей на сайте или в социальных сетях;
  • Бюджет, выделяемый на копирайтинг, редко превышает 10 % от общих затрат в рамках проекта;
  • 80 % клиентов считают, что роль дизайна и структуры сайта важнее, чем наполнение блога или ведение социальной сети;
  • Менее 5 % заказчиков присылают заявки на работы с уже заполненным брифингом, только 60 % клиентов заполняют брифинг на написание статей даже после нашей рекомендации.

В США бюджет, выделяемый на контент, составляет не менее 25 %. Примечательно, 80 % B2B Marketing Insiders считают, что этих инвестиций недостаточно и они стремятся повысить бюджет до 30-45 %.

В Рунете копирайтинг стал за последние 3 года самоцелью, то есть статьи на сайты публикуются исключительно по причине того, что остальные конкуренты делают то же самое. Роль контента снизилась настолько, что от текстов требуют лишь органично вписанные ключи, забывая о смысле, пользе, имидже и прочих важных вещах.

Грамотный копирайтер сможет убедительно и аргументировано продать вашу услугу или товар. Вас интересует посещаемость, или количество продаж? Вам нужны тексты для создания негативного имиджа, или статьи, повышающие доверие клиентов и покупателей? Наши авторы помогут поднять конверсию сайта с помощью статей, используя 5 простых правил.


1.   Копирайтинг – это понимание запросов целевой аудитории

У вас на складе хранится товар, у вашего потенциального клиента хранятся деньги на кредитной карточке. Как можно создать условия для совершения сделки? Всё просто – предоставить клиенту аргументы для покупки. Сделать это можно при помощи SEO-копирайтинга, формируя надежную и эффективную воронку продаж:

  • Вы публикуете статью с описанием особенностей или преимуществ товара или услуги;
  • Потенциальный клиент находит ваш сайт в интернете;
  • Происходит ознакомление с контентом, принимается решение о доверии к источнику, составляется первоначальное впечатление о компании;
  • Потенциальный клиент сопоставляет выгоды от приобретения товаров или услуг со своими запросами, делает заказ по телефону или через корзину на сайте;
  • Вы получаете прибыль.

Согласно Институту маркетинга контента (США), единственный способ долгосрочного развития сайта – это привлекать целевую аудиторию, удовлетворяя ее запрос. Иными словами, если вы занимаетесь оптовой продажей строительных материалов, вам нужно сосредоточиться именно на запросах крупных строительных компаний, торгующих организаций, застройщиков, бригад или частных клиентов с большими объемами. Привлечение нецелевого трафика формально повысит посещаемость, но в стратегической перспективе не принесет больше прибыли.

С точки зрения профессионального копирайтинга для бизнеса значительно полезнее будет работать с требованиям, запросами, интересами и особенностями целевой аудитории. Шаг за шагом писатель должен в глазах читателя:

  • Повысить авторитетность источника;
  • Создать впечатление профессионализма и компетентности;
  • Развеять все страхи и опасения.

Тексты для сайта должны уменьшить разрыв между аудиторией и бизнесом. Не нужно писать «для всех», нужно писать для конкретного клиента. Если вы реализуете строительные материалы, то для прораба, секретарши, которая подготавливает тендер, владельца недвижимости и прочих ваших контрагентов.

Заказать написание текстов


Несколько советов для написания эффективных статей на сайт:

  • Персонализируйте источники информации на вашем сайте – статьи могут публиковаться от имени владельца магазина, партнеров, строителей, экспертов. Это повышает доверие и позволяет сформировать лояльное отношение из-за персонализации вашей компании в лице авторов статей на сайте.
  • Заставьте читателя действовать – копирайтинг и рерайтинг должны стимулировать читателя, подталкивать его к целевому действию: сделать звонок, подписаться на рассылку, заказать товар через корзину на сайте;
  • Ясность и понятность – наличие списка или таблицы в статье для бизнеса с четко описанными преимуществами повышает конверсию на 10-15 %;
  • Будьте вежливыми и честными со своей аудиторией – если у вас плохой ремонт в торговом зале, небольшой ассортимент, но самые низкие в городе цены – скажите об этом целевой аудитории. Вы получите клиентов, которые отталкиваются от бюджета, и снизите процент отказа со стороны отдающих предпочтение сервису;
  • Будьте интересными – копирайтинг для магазина, клиники, сервисной компании должен быть разноплановым, завлекающим, полезным и актуальным для целевой аудитории. Не используйте длинные предложения, большое количество терминов и «водянистые конструкции».

Для того чтобы написание статей для сайта приводило к увеличению объема продаж и прибыли, необходимо анализировать особенности и характеристики вашей целевой аудитории:

  • Географические факторы;
  • Пол и возраст;
  • Уровень достатка;
  • Поведенческие факторы;
  • Профессия, род деятельности.

Конечно, такие исследования проводить дорого, они потребуют времени на проведение и реализацию. Более простой вариант – заказать копирайтинг для сайта в нашей студии. Копирайтеры работают исключительно в своих нишах, понимают тонкости общения с различными целевыми группами и имеют большой опыт написания статей для магазинов, медицинских учреждений, строительных и прочих компаний.


2.   Копирайтинг должен быть убедительным

Когда вы влияете на людей, стараетесь склонить их к определенному действию, важна взаимность! Да, вы заинтересованы в получении прибыли, но также и клиент заинтересован в получении товаров или услуг. Сегодня предпринимательство работает по принципу «давать, не получая взамен». Копирайтер должен уметь работать с этим механизмом, раскрывая преимущества, честно отражая недостатки, ставя во главу именно интересы читателя, а не конкретного магазина, клиники или офиса, которые заинтересованы в получении прибыли. Как это можно достичь?

  • Используйте обзоры, тематические статьи, помогающие выбрать товар, определить его сильные и слабые стороны – во-первых, качественный SEO-копирайтинг позволяет эффективно применять хорошие хвосты, например «Как выбрать товар/услугу?», «На что обращать внимание при выборе исполнителя/магазина?» Во-вторых, экспертные статьи повышают лояльность читателя, в-третьих, вы получите большой объем трафика, который связан с запросами целевой аудитории и сможете управлять ее мнением;
  • Говорите с читателем на одном языке – если вам нужны статьи для сайта, которые действительно продают товары или услуги, необходимо убрать любые преграды для покупателя. К ним относятся: скучный, громоздкий текст, большое количество сложных для целевой аудитории терминов, описание технических деталей, если оно не влияют на решение посетителя;
  • Забудьте о финансовых вопросах – даже если переход посетителя на ваш сайт не закончится сделкой, но клиент решит свою проблему или получит ответ, – это уже достижение. Существует большая вероятность, что он вернется или посоветует ваш магазин друзьям или знакомым. Кроме того, копирайтинг для интернет-магазина позволяет планомерно наращивать ссылочную массу естественным образом, повышает уровень цитируемости ресурса в сети, улучшает поведенческие факторы ранжирования выдачи в поисковых системах Яндекс или Гугл.

Помните, при написании текста для сайта важно учитывать массу деталей, выстраивая единую концепцию доверия. Недоработка текста, пунктуационные или синтаксические ошибки, слабое содержание, вода и плохая структура статьи, незамедлительно приведут к потере интереса.


3.   Копирайтинг – это наука и искусство одновременно

Ранее считалось, что 8 из 10 человек закрывают страницу сайта после прочтения заголовка. Сегодня уже понятно, что за 3 секунды первого визуального контакта глаз человека мгновенно оценивает качество материала на странице. Мозг ленив, конкуренция в сети очень высока, в результате этого увеличивается количество ресурсов, анализируемых за один информационный запрос пользователя. Первый же взгляд анализирует структуру – если ваш текст идет простыней, глаз не цепляется за картинки или выделенные шрифтом моменты, скорее всего сайт закроют. Ученые утверждают, что сегодня среднестатистический пользователь интернета за один информационный запрос может концентрировать внимание около 8 секунд. Для сравнения, внимание золотых рыбок на объекте концентрируется в среднем на 9 секунд. Что это означает? У вас есть всего 8 секунд для того, чтобы вовлечь и заинтересовать читателя. Добавив к этому фактору то, что каждый день появляются миллионы новых статей в блогах, новостных лентах и на форумах, вопрос удержания внимание становится очень важным.

Копирайтинг для бизнеса предоставляет большой выбор инструментария, который повышает вовлеченность читателя:

  • Призыв к действию;
  • Яркие и емкие заголовки;
  • Работа с возражениями;
  • Повышение роли факторов доверия;
  • Формулы и технологии создания текста на основе НЛП, маркетинговых исследований и особенностей восприятия – AIDA, ACCA, AAPPA, AIU, PPPP.

Для тех, кто не разбирается в формулах создания текстов, маленькая ремарка:

  • AIDA — Внимание, Интерес, Желание, Действие;
  • ACCA — Осведомленность, Понимание, Убежденность, Действие;
  • AAPPA — Внимание, Преимущества, Доказательство, Убеждение, Действие;
  • AIU — Внимание, Интерес, Необходимость;
  • PPPP — Изобразить, Пообещать, Доказать, Подтолкнуть.

Как видите, большинство из формул копирайтинга предусматривают привлечение внимание на первом этапе и определенное действие после прочтения. В зависимости от ниши, уникальности свойств и характеристик товаров, копирайтер при написании статьи выбирает наиболее эффективную с его точки зрения модель будущего текста. Если вы хотите агрессивных продаж, можно воспользоваться ACCA или AIDA, если товар технологичный, дорогостоящий, клиенту требуется дополнительная мотивация, лучше работать с возражениями, доказательством необходимости (AAPPA , AIU, PPPP).


Существует также много нюансов, требующих внимания копирайтера при написании статей:

  • Человеческое восприятие таково, что больше внимания уделяется началу статьи, и лишь 10 % интереса сохраняется до ее конца;
  • Использование подзаголовков не только повышает интерес читателя, но также позволяет его вернуть, если, скажем, он перестал читать один из текстовых блоков;
  • Мозг воспринимает первое слово заголовка и последние три слова, при этом он пытается выстроить логическую связь. Это связано с тем, что восприятие значительно быстрее мозговой деятельности, такой как чтение. Иными словами, мы настолько торопимся «сканируя» страницы в интернете, что у нас нет времени даже прочитать заголовок полностью. Именно поэтому работают заголовки с цифрами, «сильными» словами и мотиваторами;
  • Первые 3 предложения играют решающую роль при принятии решения закрыть страницу и продолжить поиск, или остановиться и прочесть статью, написанную копирайтером;
  • Ровно также, как поисковики стремятся обеспечить релевантную выдачу, мозг стремится получить релевантную информацию по своему запросу. Иными словами, если во время чтения человек усомнится в релевантности материала, он его закроет и возобновит поиск. Поэтому важно ясно давать понять, о чем написана статья и для кого.

Поисковый маркетинг по мнению 85 % владельцев бизнеса в США – это основной фактор, влияющий на уровень дохода компаний. Разумеется, качественная органическая выдача, наращивание ссылочной массы естественным путем и высокие позиции в ТОПе – это заслуга команды специалистов. Однако, именно копирайтер и рерайтер обеспечивает максимальную эффективность размещенного на страницах контента. При этом, стоимость услуг копирайтинга за 1 000 знаков позволяет на постоянной основе увеличивать охват аудитории, а возможности для маркетинга безграничны.

Заказать написание текстов

Комментарии закрыты.