Написание журналистских текстов

Написание журналистских текстов

Тот, кто задумывается, где купить статьи для сайта, нередко обращается за помощью к практикующим журналистам. Такое решение имеет рациональное зерно, так как журналисты прекрасно владеют литературным словом и точными данными.

Журналистику можно назвать творческой частью текста, а копирайтинг – его маркетинговой составляющей. Несмотря на то, что переписать текст за деньги может каждый, мало кому удается представить интересную и грамотную статью для людей, а не для поисковых машин.


Основа журналистской статьи

С технической точки зрения, заказной материал мало чем отличается от аналитики. Все журналистские тексты держатся на трех «китах»:

  • Информация, которую необходимо сообщить.
  • Идейное направление будущей статьи – текст может быть информационным, аналитическим или рекламным.
  • Параметры будущей публикации: формат и тип издания (интернет-ресурс, веб-сайт, телекомпания или газета), а также желаемый объем статьи.

Главная цель написания журналистского текста – передача информации: описание конфликтной ситуации, проблемы или важного события. При этом событие не должно быть вымышленным или давним. Кроме конкретного информационного повода, журналистский текст обычно затрагивает интересы читателей и может спровоцировать их на какую-либо реакцию: одобрение, порицание, исполнение, взятие ответственности и так далее.


Особенности написания журналистских статей

Вдумчивая аналитическая статья обычно имеет свое издание и читателей. Добровольно читать нудный и заумный материал аудитория не захочет, поэтому при написании своей статьи журналист принимает во внимание специфику издания и интересы читателя. Стоимость копирайтинга за 1000 знаков возрастает в 3-4 раза, однако, это полностью компенсируется социальной реакцией.

Кроме ориентации на массовую аудиторию, журналистский текст характеризуется простым и ясным изложением материала. В уважаемом СМИ встретить материал с туманными выражениями очень сложно.

Любой журналистский материал имеет диалоговое начало, поскольку автор подсознательно обращается к своему читателю. Автор задает вопросы и сам дает на них ответы, выступает с противоположных точек зрения и сыплет аргументами.

Написание журналистских текстов – это способ указать на проблему и ее решение, подталкивая аудиторию к определенной реакции и модели поведения. Журналистская статья не допускает:

  • опору на недостоверные данные и догадки;
  • двоемыслие;
  • субъективность;
  • неактуальность;
  • открытую рекламу.

Главная задача журналистского текста – информировать читателей. Именно поэтому он лишен эпитетов, безличных конструкций и сложных терминов. В то же время, журналистская статья на заказ – это не просто беспристрастное изложение фактов, а материал с хорошей аргументацией и маркетинговой составляющей.

Комментарии закрыты.