Заголовки в копирайтинге

Заголовки в копирайтинге

Что объединяет туристический, юридический и медицинский копирайтинг? Везде нужен правильный заголовок. Практика показывает, что именно от заглавия зависит судьба статьи. Плохое название отталкивает, а его отсутствие делает текст никому не интересным. Попадая на страничку сайта, читатель, в первую очередь, смотрит на шапку статьи и уже потом думает, стоит ему тратить свое время на содержание или нет. Создание заголовков – маленькая, но очень важная наука, в которой есть свои секреты и особенности.


Главные правила

Можно повстречать множество материалов по поводу того, как правильно придумывать названия для текстов. В копирайтинге существует ряд рекомендаций по составлению заголовков, а именно:

  • Забота о читателях. Заглавие может включать в себя точный поисковой запрос пользователя, чтобы он смогу сразу найти решение интересующего вопроса.
  • Секреты для избранных. Как ни странно, но этот довольно избитый метод пользуется невероятной популярностью. Все хотят чувствовать себя чем-то большим, чем просто серой массой, поэтому название может содержать шаблон: «Секреты чего-то от специалистов чего-либо».
  • Эмоциональный призыв. Можно сыграть на позитивных эмоциях читателя. Смелые названия вроде «Создай сам…», «Измени…за 24 часа» и «Гарантированный метод» всегда привлекают внимание.
  • Конкретика. Текст воспримется убедительно, если в названии будут цифры. Пользователи хотят получать конкретную информацию, поэтому заглавия «N способов…» и «Моментальный эффект от…» вызовут особый интерес.
  • Доверие. Данный прием учитывает тот факт, что специалист априори разбирается лучше, чем рядовой читатель. В заголовке это выглядит как отсылка на экспертное мнение: «Эксперты рекомендуют…» и «Лучшие техники от мастера…».

В принципе, можно найти и другие варианты 100% шаблонов. Но все они построены одному, главному принципу – зацепить читателя.


Дополнительные приемы

Купить уникальную статью для сайта – мало. Необходимо ее правильно структурировать, дополнить цифрами и написать оригинальный заголовок. Опытные копирайтеры особо тщательно работают над последним и используют самые неожиданные приемы:

  • Спонтанные выражения. Интересное название можно получить путем перефразирования скучного в незаурядное. Сказка «Про Ивана-дурака» не вызовет большого интереса в отличие от «Как Иван-дурак черта перехитрил».
  • Аллитерация. Умелое сочетание согласных букв делает заголовок более запоминающимся. Например, «Маша и медведь» или «Мастер и Маргарита».
  • Метафоры. Правильно вставленные в заглавие метафоры тоже влияют на восприятие текста. «И на камнях растут деревья», «Облако в штанах», «Царевна Кукуруза» – после таких названий читателю сложно отказаться от прочтения всего материала.

Студия «Text Dom» возьмет на себя рерайтинг и копирайтинг статей, которые запомнятся посетителям своими яркими названиями. Ознакомиться с примерами работ можно в портфолио

Комментарии закрыты.